Привожу несколько правил, советов и т.п., взятых из собственной практики:
1. Управление: здесь много зависит от клавы, сколько клавиш одновременно она "держит", например, на Warm Up при развороте на стенке нужно нажимать четыре клавишы: влево, газ, тормоз, разворот :) Насчет газ+тормоз - это дает достаточно большую выгоду (пример Loop-de-Loop), например раньше я делал так: отпускал газ, нажимал тормоз и снова газ, но при этом был небольшой промежуток между последними действиями и скорость терялась. Сам я пользуюсь такой раскладкой: влево, вправо, газ (4,6,8-numpad), тормоз - левый alt, разворот - пробел. as вообще играет левой рукой, хотя и не левша :) В принципе можно выбрать любую раскладку лишь бы было удобно и позволяла клава (можно поэкспериментировать с разными клавишами, так у меня на простых стрелках много клавиш не пашет, а на нумпаде все ок), но мне всё-таки кажется, что удобнее вешать тормоз и разворот под другую руку, конечно отвыкать трудно, но за пару дней всё будет нормально).
2. SuperVolt - сильное вращение байка по часовой стрелке (делается одновременным нажатием влево и вправо), по идее можно сделать сразу (Alovolt) но сложно, поэтому предварительно нужно сделать какое-нить движение (влево или вправо). Пригождается на многих уровнях, особенно для того чтобы сделать хорошее время :) Пример: Warm Up, The Steppes... По звуку супервольт громче чем обычное вращение. Слушайте демки :)
3. Насчет вращения: при вращении байк летит чуть дальше чем без оного (при этом он летит еще дальше если в момент нажатия клавишы вращения нажимать разворот, и еще быстрее если Supervolt), и так же он летит дальше если в воздухе держать газ, и не так далеко если тормоз. Пригождается на Freefall...
4. Регулировка положения байка во время полета может осуществляться влево\вправо и теми же газ и тормоз. Т.е при нажатом газе байк приподнимает переднее колесо, соответственно с пробелом для другой стороны. (нужно в начале Loop-de-Loop...)
5. Приземление - здесь много зависит от конкретного случая (смотрите демки, товарищи! :) Если с небольшой высоты, то достаточно в момент удара о землю (при этом важно быть в горизонтальном положении) нажать налево (если движение влево) и направо соответственно. Если движения нет (байк падает вертикально вниз или наверх :), то можно использовать тормоз+газ для того чтобы быстрее его начать. При падении с большой высоты (пример - Turnaround, Serpents Tale) приветствуется вращение в сторону движения с тем расчетом что байк приземлится горизонтально, что даст дополнительное ускорение.
6. Bounce Jump, он же Shoot, он же стрелок. Есть много разновидностей, их можно посмотреть тут (http://teamhtml.cjb.net) Раздел bounce. Самый распространенный делается так: колесо (обычно заднее) байка подгибается и в момент его наибольшего сжатия жмется тормоз (при этом газ лучше оставлять нажатым, из-за этого стреляет еще сильнее - так мне Dz сказал :) (пример - Hi Flyer, Tunnel Terror, Labyrinth Pro (совет: после стрелка нужно (по крайне мере я так делаю) жать налево, потом направо, затем налево+тормоз для того чтобы зацепиться за верхний выступ), Enigma..) Таким образом можно добиться очень оригинальных глюков и сильно улучшить свое время.
7. Hanging (свешивание). Мной применяется на DownHill и других уровнях. Делается очень просто. Когда на конце полигона находится уже только одно колесо т.е. всего остального там уже нет :), тогда нажимается тормоз (газ по идее лучше отпустить) и нажимается влево если движение до свешивания шло направо и наоборот. Проще делать на большой (не очень) скорости (жалко что в еласте нет спидометра :)
8. Езда в тесном пространстве :) Например HeadBanger. При этом если скорость достаточно большая, то для выравнивания лучше не использовать разворот, а юзать влево и вправо и все время держать газ. И заодно: совет как пролазить в дырку на хедбангере. 1. посмотреть пару сотен раз демку с мопосайта или попросить мою, может пришлю :) 2. Понять какие именно клавиши нажимаются и когда. 3. Я сам делаю так: перед последним бугром на первом ярусе байк должен быть обоими колесами на земле и иметь достаточно большую скорость, перед самым бугром жмется налево и отпускается газ, когда на нем (бугре) остается только заднее колесо тогда жмется тормоз, затем в полете газ. Вообщем смысл в том, чтобы направить байк по правильной траектории при не очень большой скорости. Ну и дальше жмем направо уже у самой дырки и главное потом все время держать газ. Удачи :)
9. Быстрый разворот. Например на Hill Legend, Labyrinth, Islands in the Sky. Колесо (заднее) подгибается, но не так сильно как при стрелке, держится тормоз, затем направо если движение шло налево и наоборот, затем тормоз отпускается, разворот, газ, и движение идет уже в противоположном направлении. Иногда все же байк стреляет, но это может и помочь. Например, я так "выдумал" (нечаянно вообщем то получилось :) способ на Island in the Sky и проехал 22.16, мировой наверно так же поставлен :)
10. Тормоз. Если например байк быстро едет налево, то для безопасного торможения нужно нажать сначала вправо, что приподнимет колесо, затем тормоз и так несколько раз и соответственно при движении направо. Можно просто быстро периодически нажимать тормоз, наблюдая за тем шоб байк не перевернулся. Есть тут один знакомый у меня, к-ый для торможения разворачивается и жмет газ, в-принципе тоже вариант :) Тормоз также ОЧЕНЬ важен для регулировки "степени поднятия переднего колеса при движении по поверхности" :) Т.е. если переднее колесо поднялось, то вместо того чтобы отпускать газ, можно чуть нажать тормоз (и тут тоже пригождается возможность одновременно держать газ и тормоз), таким образом можно добиться меньшей потери скорости.
11. Для более быстрого старта, держите нужные клавишы (например газ или пробел) до нажатия Enter. Пример: все уровни :) На некоторых уровнях (39, 53) можно чуть нажать в начале тормоз (после Enter) для придания байку нужного положения.
12. Разворот от стенок. Есть несколько способов. 1. Самый простой. Сначала поднимается переднее колесо. Предположим, движение идет направо, тогда жмем налево -> колесо поднимается и упирается в стенку. В этот момент жмется тормоз и опять налево, затем разворот, газ и движение идет уже в другую сторону. 2. Более сложный но и более быстрый. Можно посмотреть на 43 мопосайтовском риплее. Колесо поднимается, но не сильно. Затем оно просто врезается в стенку и при этом жмется тормоз, затем разворот, для выравнивания направо(налево), газ и все. 3. Если есть достаточная скорость, то все время жмется газ, затем перед стенкой колесо поднимается как можно выше, так чтобы байк стукнулся об стенку обоими колесами. Там можно чуть нажать тормоз или чуть держать газ, после этого разворот и движение в другую сторону. (см. 37, 50 мопо.)
13. Еласта в принципе игра глючная :). И глючит она по разному под разными компами, виндами и т.д. Можно проверять в начале 45 уровня, где байк натягивается. Например у меня: 1. На голой 98SE еласта вроде как такая как должна быть. Назовем ее нормальной. На 45 уровне колесо крутится. 2. Когда ставлю все проги и т.д., так и не понял из-за чего еласту сглючивает и она становится "цепляющейся&непролазающей". Например на 45 уровне колесо не крутится, на 27 уровне колесо не пролазит в дырку, байк классно цепляется за поверхность когда жмешь тормоз и т.д. 3. Под ХП еласту вообще колбасит. Так на 45 колесо чуть ли не стреляет и страшно бесится :) Вообще больше всего глюков у меня именно под ХП: зверские стрелки (но на ЛабПро поможет не сильно, т.к. стреляет совсем не так как нужно), проваливание колеса в землю, пролет башки сквозь землю и т.д. И почему то под ХП у меня чаще получается сразу двойное нажатие (Alovolt).
14. При просмотре демок старайтесь уловить какие именно клавишы нажимаются в данный момент, т.е. если колесо не крутится то значит тормоз, если при этом рокот мотора, значит газ+тормоз, если байк повернут налево, тогда когда жмется влево, то рука идет наверх, направо - вниз и наоборот если повернут направо.
15. Некоторую роль могут сыграть настройки клавы в БИОСе, а именно: Keyboard Auto-Repeat Rate и Keyboard Auto-Repeat Delay. Первый параметр надо ставить на 30/Sec. Второй на 1/4 Sec. И заодно в винде в настройках клавы Repeat Delay на Short и Repeat Rate на Fast. Все это, по идее, должно увеличить чувствительность клавы, что сделает байк более отзывчивым и поможет при игре в Еласту.
16. В еласте (по крайней мере для меня) очень важен моральный фактор. Когда хочется побить какое-нить время, то естественно начинаешь стараться сильнее. Для сравнения времен можно использовать различные проги (см. мопосайт), но я предпочитаю делать таблицу в Excel, где мои времена сравниваются с мировыми, строятся графики по временному и % показателям. Для постановки цели можно и нужно использовать Target Times 1.1 от PeXi (я их тоже юзал, но теперь все времена WorldClass :) Звуки в еласте играют немаловажную роль, но музыку слушать я люблю не меньше, поэтому играю и с тем и с другим одновременно (вообщем покупайте Live или ставьте WDM дрова для звуковухи). ОГРОМНУЮ роль играет hoyling (по русски просто мудёж :):) Например, у меня обычно все происходит так: или я сразу ставлю рекорд, или после 1-24 часов игры (дольше всего я играл в еласту без перерыва около 8 часов).
Ну вообщем то пока это всё, ясное дело, что тут указаны далеко не все tricks&hints
но всё же....
Надеюсь по мере развития и прокачки skilla - Elma Playing записывать новые...
PS: Не обязательно повторять те же способы, какие представлены на мопосайте и др. сайтах, я например придумал или усовершенствовал на 9, 12, 18, 23, 31, 34, 36, 46, 52 уровнях. Пробуйте!
PS2: Надеюсь, что всё вышеизложенное не слишком запутано и хоть кому-нибудь да пригодится и уже пригодилось:)
С уважением ко всем еластерам, да и вообще к хорошим людям :) DarMoeD (C) 2002